Nina Zveroboeva ([info]malekon) wrote,
@ 2007-05-08 17:55:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Мудацкая политика Москвы
http://www.rosbalt.ru/2007/05/08/295602.html

Стоит ли удивляться, что все державы, до последнего времени ориентировавшиеся на Россию, начинают лихорадочно искать новые варианты межгосударственных союзов, меняя или готовясь к смене геополитической ориентации. Отличительная черта нового выбора ближайшего российского окружения – не-москвоцентричность. Украина бредит Евросоюзом и НАТО, Белоруссия ищет пути на Запад, Азербайджан также пытается позиционировать себя как европейское государство (не забывая, впрочем, о сотрудничестве с Турцией), в Армении верят, что американская, а вовсе не российская, поддержка поможет вернуть Арарат и разрешить карабахский конфликт...
Пока частица «не» не превратилась в «анти», как это случилось в Грузии, ситуация обратима, хотя завоевывать доверие элит соседних государств придется фактически с нуля. Однако Москва, вместо того чтобы изучить свои ошибки и сделать из них практические выводы (начав, как минимум, с ограничения влияния ФПГ на принятие решений на высшем государственном уровне), предпочитает, стоя в позе обиженной, повторять: «Без нас пропадут, без нас пропадут». Правда, до сих пор «пропало» лишь то, что придумали московские чиновники – например, Единое экономическое пространство.

Подобная недополитика – естественное следствие отсутствия государственной идеологии. Перефразируя Михаила Леонтьева, зададимся вопросом: о чем можно разговаривать (не говоря уже о договоренностях) с Россией, которая не знает, Россия ли она? Все геополитические соперники РФ давным-давно определились со своей идентичностью и миссией, несомой внешнему миру. Москва все еще в начале этого процесса, и пока все, что она предъявила в качестве идеологии «на вынос» — это пресловутый «прагматизм» в версии «мировые цены на нефть и газ всем, включая преданных союзников». Убого, ничего не скажешь.

Россия продолжает и будет продолжать проигрывать информационные войны, причем не только вовне, но и внутри страны. Не стоит ломать голову над причинами такого положения – они прозрачны. Как заметил один политтехнолог, «если 90% присланных из Москвы сотрудников штаба Виктора Януковича искренне желают победы Виктора Ющенко – чему удивляться?». О том же говорил, правда, оценивая это в положительном ключе, сотрудник Совета безопасности: «Самые лучшие специалисты по СНГ – из МГИМО. Правда, они все такие проамериканские».
И пока идеология российского государства не будет сформулирована и донесена до каждого гражданина РФ, а «все такие проамериканские» продолжат занимать ответственные экспертные и государственные посты, российская политика в отношении постсоветского пространства останется прежней – инертной, вялой, ситуативной, пораженной коррупцией и стоящей на страже олигархических интересов. Между тем время работает против Москвы. Время не ждет.


Это и есть причина того, что мне надоело писать про СНГ. И вообще надоело писать.



(Post a new comment)


[info]cyxymu
2007-05-08 02:12 pm UTC (link)
отлично написала))

(Reply to this) (Thread)


[info]malekon
2007-05-08 02:21 pm UTC (link)
Спасибо, но лучше бы не писать ничего...

(Reply to this) (Parent)


[info]kazaner
2007-05-08 02:18 pm UTC (link)
Насчет постоянной "обиженности" Москвы это точно. Как бы это описать - самостигматизация пациента? В политическом дискурсе постоянно мелькают слова "оскорбление", "кощунство", "осквернение" и т.д. Мне кажется, у пациента отсутствует адекватная оценка происходящего, поэтому поиск бензола в шпротах и калометание становятся главными инструментами внешней политики.

(Reply to this) (Thread)


[info]malekon
2007-05-08 02:22 pm UTC (link)
:))) Только стигматизация предусматривает пусть науманную, преувеличенную но если не действительную святость страдающего, то по крайней мере его погруженность в духовную жизнь. Это прямо противоположно наблюдаемой клинической картине.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kazaner
2007-05-08 02:26 pm UTC (link)
У Чехова был такой персонаж, который чихнул на лысину генералу, а потом замучил извинениями. А был ли персонаж, который требовал извинений - не помню.

(Reply to this) (Parent)


[info]alex_gor
2007-05-08 02:25 pm UTC (link)
Согласен со всем от и до. Ещё бы чего-нибудь по теме, а?

(Reply to this)


[info]ghoort
2007-05-08 03:12 pm UTC (link)
Это, увы, везде. Не только у правительства, но у большинства политически активных граждан. Вместо того чтобы смотреть в будущее и жить настоящим, очень многие бегут в прошлое. Кто-то ищет в прошлом хорошее (и находит), кто-то плохо (и тоже находит).

Другая беда это полное отсутствие конструктивизма. Все думают не о том, что бы что-то сделать, а о том, чтобы не дать что-то сделать другому. Даже если придётся самому заплатить десятикратно. Любая попытка хоть как-то найти компромисс немедленно объявляется предательством интересов (а они были?) и сотрудничеством с врагом.

(Reply to this)


[info]schriftsteller
2007-05-08 03:47 pm UTC (link)
Есть способ преодоления подобного кризиса жанра :)))

(Reply to this) (Thread)

+1
[info]dikem
2007-05-08 04:13 pm UTC (link)
Господа гусары, молчать!

(Reply to this) (Parent)


[info]malekon
2007-05-11 12:50 pm UTC (link)
Это какой же? Или ты за советы деньги берешь? :)))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]schriftsteller
2007-05-11 01:04 pm UTC (link)
Нет, не беру. :)))
Завербоваться на другую сторону.

(Reply to this) (Parent)


[info]irek_murtazin
2007-05-08 09:28 pm UTC (link)
"И вообще надоело писать".
Это что за депрессивные настроения? А дышать не надоело? Взялся за гуж, не говори, что...надоело...

(Reply to this) (Thread)


[info]malekon
2007-05-11 12:52 pm UTC (link)
Ты совершенно прав!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

сполохи лени
[info]lkazarian
2007-05-12 09:19 am UTC (link)
Дыхание держится во сне.
lkazarian@yandex.ru

(Reply to this) (Parent)


[info]david_sand
2007-05-08 10:12 pm UTC (link)
в Армении верят, что американская, а вовсе не российская, поддержка поможет вернуть Арарат и разрешить карабахский конфликт..."

Где афтор взят такую дикую траву?

(Reply to this) (Thread)


[info]malekon
2007-05-11 12:54 pm UTC (link)
Не афтар, а где ее взяли дашнаки, сын Карена, Арташес Г. и ряд правительственных чиновников? Все вопросы к поставщикам.

(Reply to this) (Parent)


[info]ahousekeeper
2007-05-09 11:04 am UTC (link)
> в Армении верят, что американская, а вовсе не российская, поддержка поможет вернуть Арарат и разрешить карабахский конфликт...

В Армении не верят ни русским, ни американцам, ни европейцам. Это факт.

Еще факты: американцы активно скупают политическую тусовку Армении и даже власти. Россия мечется, но ничего не делает, а на любые обоснованные претензии (например, из-за закрытия КПП в Верхнем Ларсе) встает в обиженную позу. Каждый такой инцидент активно используется и ракручивается в СМИ проамериканскими силами — тоже факт.

Тем не менее, спасибо за статью.

(Reply to this) (Thread)


[info]zaprosto
2007-05-10 07:20 am UTC (link)
Спасибо

В США я видел на столе конгрессмена книжку от турецких друзей. От том, как армяне сами себе устроили геноцид. Два варианта - либо гости были накануне и подарили, либо товарищ изучаеть. Спросить не удалось. В любом случае лоббирование против армян идёт.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ahousekeeper
2007-05-10 09:13 am UTC (link)
> В любом случае лоббирование против армян идёт.
Несомненно. Книжки - это самое безобидное. Там намного более серьезные факторы давления используются.

P.S. Имя конгрессмена — секрет?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]zaprosto
2007-05-10 12:22 pm UTC (link)
Не секрет, но сейчас не скажу. Если сильно нужно, поищу визитку.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ahousekeeper
2007-05-10 12:44 pm UTC (link)
Да нет, не очень сильно. Больше любопытство :)

(Reply to this) (Parent)


[info]malekon
2007-05-11 12:56 pm UTC (link)
Увы, увы...
Но покупаются, не забудем - те, кто продаются :(

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ahousekeeper
2007-05-11 02:25 pm UTC (link)
Разве есть в мире политики, которые не продаются? :)

Мои слова относились к "армяне верят..."

Ну и несколько нелогично требовать от армян "воздержания" от НАТО, при том, что сама Россия активно сотрудничает и с НАТО, и с американцами в частности.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]malekon
2007-05-14 11:02 am UTC (link)
Вот только не надо демагогии :)))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ahousekeeper
2007-05-14 12:10 pm UTC (link)
В каком именно из моих утверждений заключалась демагогия?

(Reply to this) (Parent)

требуйте долива пива!
[info]lkazarian
2007-05-12 08:01 am UTC (link)
Дашнакцутюн, как известно, - агентура англо-американского империализма, читайте советскую историографию. Манихейская агентура, добавлю от себя.
Дело в том, что нельзя десубъективировать политику. Какая это политическая сила в Армении выдвинула политическую программу возвращения Арарата? Вот когда кто-то из них наберётся смелости встать и сказать - я возглавляю борьбу за такие-то внешнеполитические цели! - тогда можно что-то обсуждать.
Пока кроме надежд желающих продаться, но драматически непокупаемых, на "интеграцию" в ЕС - А СЛЕДОВАТЕЛЬНО - в НАТО, чтобы там сейчас Москве ни говорили - то бишь, на подчинение Брюсселю (предательство принятой на референдуме независимости), и мерзкой антироссийской пропагады (http://www.iravunk.com/rus/social/0103.html ) - в истеблишменте ничего нет.
Какое всё это имеет отношение к историческим задачам Армении?
lkazarian@yandex.ru

(Reply to this) (Parent)

Слюшай, а
[info]mikhailchernov
2007-05-10 05:08 pm UTC (link)
ти кюда прапал, телефон дай, а?

(Reply to this)


[info]roland_expert
2007-05-10 09:23 pm UTC (link)
Статья правильная. Все в точку. Обидно за наши народы только. Они проигравшие....

(Reply to this) (Thread)


[info]malekon
2007-05-11 12:59 pm UTC (link)
Как думаете, что-то можно сделать?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]roland_expert
2007-05-11 02:05 pm UTC (link)
Сразу даже не ответишь однозначно. Ноги такой горе-политики растут еще из советского прошлого. Помнится, Горбачев высказался впервые по национальному вопросу:"У нас национальный вопрос был успешно решен еще до начала Великой Отечественной войны!" Что было дальше- все помнят. Фергана, Сумгаит, Рига и Тбилиси. Народы бывшего СССР проигрывают по вине своих правящих элит. Элиты же продолжают совершать ошибки в свои внутренней и внешней политике по вине своих советников.Слишком мало среди них настоящих профессионалов, думающих о будущем своих народов.Слишком много корысти и личных амбиций. Нехорошо как-то....

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ahousekeeper
2007-05-11 02:29 pm UTC (link)
Зачастую интересы элит противоречат интересам их же народов. И даже высокопрофессиональные советники в таких случаях не помогают.

(Reply to this) (Parent)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…